Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

7 правил для борьбы c захламлением

хлам в квартире

Думаю, всем знакома ситуация, когда через некоторое время после наведения порядка (на рабочем столе или в комнате — не важно), горы хлама нарастают сами собой. Сначала это выглядит как вполне безобидная, а может даже и нужная вещь, оставленная где-то в уголке. Но через некоторое время, эта вещь магическим образом притягивает к себе другую, та ещё одну и пошло-поехало! В результате вы сами не понимая как, оказываетесь заросшими по уши.

Этому, определённо, надо положить конец. Как? Да хотя бы с помощью этих простых правил:

Небольшая комната
Небольшая комната

1) Ограничте доступную площадь. Согласитесь, в комнатушке площадью два-на-два метра (или на куске стола площадью в 1 квадратный метр) весьма сложно собрать гору хлама — вам постоянно будет мешать нехватка места. Важно подобрать доступную площадь так, чтобы вам было комфортно работать, при наличии на ней не более 3-4 предметов. Тогда при «превышении лимита», вы на автомате будете оставлять только то, что в действительности нужно в даный моммент.

Наведение чистоты
Наведение чистоты

2) Поддерживайте чистоту и блеск. Чисто не там где убирают, а там где не сорят. Наведите один раз сверхкристалльную чистоту и у вас просто рука не поднимется добавить туда что-то лишнего!

Пульт от телевизора
Пульт от телевизора

3) Определите для каждой вещи своё место. Если вы видите валяющийся на полу пульт от телевизора — это, скорее всего, означает что у этой вещи нет своего определённого места. В деле определения места для каждой вещи, не будет лишним настоящий фанатизм. Выработайте в себе привычку, которая заставит вас положить на место вещь немедленно, если она валяется чёрт знает где.

Книги
Книги

4) Поддерживайте постоянным, число вещей вокруг себя. Возьмите себе за правило: как только в вашей жизни появляется новая вещь — немедленно избавляйтесь от какой-нибудь старой. Под понятие вещь попадает всё материальное: книги, одежда, обувь, техника. Жалко выбрасывать вещи? Нет проблем — наверняка рядом с вами есть детский дом или дом престарелых; отдайте им — они будут вам благодарны.

Расписание уборок
Расписание уборок

5) Уборка по расписанию. Выделите в своём графике день, когда вы будете заниматься генеральной уборкой ненужных вещей. Да, выполняя эти правила, вы сведёте к минимуму их количество, но систематическая проверка хлама исключит ненужные вещи совсем. Поэкспериментируйте с периодичностью уборки — все мы засоряем место вокруг себя с разной скоростью.

Старый предмет
Старый предмет

6) Определитесь с необходимостью некоторых вещей. Действительно ли вам нужен тот или иной предмет? Не стесняйтесь задавать себе неудобные вопросы: «зачем мне это нужно?», «куда я дену старую вещь?», «что мне не хватает в старой вещи?», «не поддаюсь ли я влиянию рекламы?». Ответьте на эти вопросы честно и, может быть, эта необходимая вещь не так уж необходима.

мусор в голове
мусор в голове

7) Измените ваши привычки. Хлам не появляется сам собой, его создаёте вы. Присмотритесь к себе. Может быть вы покупаете слишком много вещей? Не кладёте вещи на их место? Или вовремя не избавляетесь от старых вещей? Разберите своё поведение и свои привычки, быть может дело в замусоренности сознания, а не рабочего стола?

Упрощение, упрощение и, ещё раз, упрощение. Чем проще система, тем проще её поддерживать — это утверждение справедливо не только для жизни делового человека